Обслуживание авто аккумуляторов. Что нужно знать?

Любому водителю со стажем знакома ситуация, при которой, в самый неподходящий момент, автомобиль или мотоцикл отказываются заводиться. Причина 99% случаев до обидного проста – разрядился аккумулятор. Чтобы избежать неприятной ситуации, расскажем, как обслуживают авто аккумуляторы в Краснодаре. Хотя, статья будет полезна всем автолюбителям, независимо от места жительства.

Техническое развитие автомобилестроительной отрасли постоянно приносит новшества, еще вчера казавшиеся фантастикой. Не обошли новые веяния конструкцию авто аккумуляторов. Около 90% всех аккумуляторов для авто являются необслуживаемыми – то есть, у владельца отсутствует возможность непосредственно контролировать уровень и плотность электролита, нет необходимости доливать кислоту или дистиллированную воду. Но не отпадает обязанность следить за целостностью батареи, регулярно контролировать уровень заряда авто АКБ. При высокой степени разряда – принудительно заряжать с использованием зарядного устройства, не надеясь на автоматику заряжания от генератора автомобиля.

Регулярное обслуживание авто аккумулятора позволяет продлить срок эксплуатации на 50-100%, по сравнению с установленным производителем. При минимальных трудозатратах получается солидная экономия средств, ведь стоимость источника тока весьма значительна.

Большинство рекомендаций по обслуживанию касается обслуживаемых батарей, но некоторые советы могут быть применены к необслуживаемой продукции, даже к гелиевым.

Обслуживание авто аккумуляторов Varta

Контроль уровня электролита

Осуществляется визуально, путем откручивания пробок на верхней крышке или с помощью щупа, погружаемого в банку с электролитом. Критическим является уровень, при котором становятся видны свинцовые пластины. Необходимо срочно доливать воду или стандартизированный электролит, иначе пластины начнут разрушаться. Аккумулятор выйдет из строя.

Контроль плотности электролита

Осуществляется с использованием прибора/комплекта, продающегося в автомагазинах – ареометра. Если батарея не заряжается до полных значений, необходимо удостовериться, что электролит соответствует требованиям ТУ. Для этого откручивают пробки на всех банках. Последовательно забирают жидкость из каждой из них и определяют ареометром плотность. Если требуется доливать в электролит дистиллированную воду, её количество определяют по таблице, прилагаемой к ареометру.

Измерение плотности производят через 2-3 часа после полной зарядки. Значения должны быть: 1,27–1,29 г/см3.

Контроль степени заряженности

Эту манипуляцию можно проводить как с обслуживаемыми, так и с необслуживаемыми изделиями. Регулярная проверка уровня заряда рекомендуется владельцам авто, эксплуатирующим технику в черте города, совершающим короткие поездки от дома до работы, при которых общий километраж без остановок не превышает 100 километров.

Частые остановки с выключением двигателя и старт, с последующим перемещение на короткое расстояние - сильно разряжают АКБ. Он не успевает зарядиться от генератора во время движения. Потребленная при запуске двигателя емкость полностью восстанавливается от генератора при поездке на расстояние 100-150 км. Постепенно нарастает разряд батареи, который необходимо компенсировать, зарядив её с помощью ЗУ от сети 220 вольт.

Контроль бортовой сети

В современных автомобилях функция контроля возложена на бортовой компьютер. Вмешательство в его работу нежелательно. Но, есть немало владельцев авто, которые с полным правом могут быть отнесены к «раритетным». Они не обременены электронными средствами контроля систем. В таких автомобилях приходится контролировать напряжение электрической цепи, поскольку, именно от него зависит, насколько успешно будет заряжаться аккумулятор от генератора автомобиля.

Проверку проводят цифровым мультиметром, выставленным в режим измерения напряжения постоянного тока. Измерение производят на клеммах аккумулятора, при работающем двигателе. Должно быть отключено энергоёмкое электрооборудование:

  • печь:
  • обогреватели окон и сидений;
  • акустические системы;
  • щетки стеклоочистителей и другие электроприборы.

Показания прибора должны варьироваться от 13 до 14,4 Вольта. Такое напряжение свидетельствует об исправности электропроводки и достаточном напряжении для зарядки.

Вывод

Обслуживание аккумуляторных батарей, вне зависимости от их конструкции, позволяет продлить срок эксплуатации. Одновременно, диагностика АКБ может выявить проблемы электрооборудования автомобиля, влекущие быстрый разряд батареи или отсутствие заряда. Действия не сложные, не требующие ежедневного исполнения. Достаточно проверять работоспособность АКБ один раз в 3-4 недели, и она прослужит дольше, чем гарантировал производитель. Это проще, чем купить АКБ в Краснодаре.