Восстановление аккумуляторов, обслуживание аккумуляторов

Как прикончить аккумуляторную батарею - 9 способов

Предлагаем Вашему вниманию ряд верных способов убить аккумуляторную батарею.

1 способ: ток, используемый для заряда, слишком большой силы. От большого тока, превышающего нормальный в несколько раз, перегревается электролит, происходит разрушение сепараторов и активной массы, коробятся электроды. Все эти последствия можно получить при использовании неконтролируемого заряда от мощных зарядных устройств. С такой ситуацией можно столкнуться при форсированных режимах заряда АКБ.

2 способ: максимальный разряд батареи, степень разряда такова, что силы тока не достаточно, чтобы провернуть якорь стартера. Такая высокая степень разряда приводит к разрушению пластин батареи. Она выходит из строя.

3 способ: не оказывать должного внимания уровню напряжения бортовой сети. Если напряжение будет сильно занижено, это приведет к медленной, но верной смерти батареи. Такие условия приводят к снижению плотности электролита, что приведет к снижению характеристик батареи в целом.

4 способ: систематический перезаряд батареи из-за повышенного заряда автомобиля. Это приведет к снижению уровня электролита и повышению его плотности. Такие условия непременно приведут к набуханию активной массы, сульфатации электродов и быстрой коррозии. При этом активная масса выкрашивается и осыпается. Емкость АКБ снижается и она приходит в негодность.

5 способ: попадание в электролит посторонних веществ. Чтобы избежать таких случаев, не стоит протирать батарею тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырном спирте.

6 способ: если вместо дистиллированной воды добавить простую воду, электроды выйдут из строя и батарея благополучно умрет.

7 способ: очень быстро сократить ресурс батареи поможет сильный перегрев, начиная с +35° С в электролите запускаются процессы износа электродов. Чем выше температура, тем быстрее они протекают.

8 способ: если разрядить батарею стартером, залить в нее воду и не дать размешаться, а затем оставить на морозе. Батарее придет конец.

9 способ: Неосторожное обращение с инструментом, приведшее к короткому замыканию, полностью уничтожит аккумуляторную батарею.

Если Вам удалось загубить свой аккумулятор, то Вы можете частично возместить ущерб. Наша компания осуществляет прием б/у аккумуляторов в Краснодаре.

Несколько причин по которым не стоит заряжать аккумулятор в квартире.

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея полностью разряжалась. Приходилось тащить аккумулятор в квартиру заряжать его. Летом еще можно провести зарядку в гараже, однако зимой погодные условия не позволят этого сделать.

Многие сталкивались с такими последствиями, что после заряда аккумулятора, у Вас и ваших близких ухудшалось самочувствие и болела голова. Все эти симптомы могут быть связаны с процессами проходящими в аккумуляторе во время зарядки.

Во время заряда аккумулятора в воздух могут выделяться различные соединения серы, которые при накоплении и создании в воздухе концентрации превышающей нормы, могут вызывать ухудшение самочувствия, головные боли, кашель.

Особенно опасным может быть вторичное загрязнение. Это явление происходит из-за оседания вредных веществ на поверхности предметов находящихся в квартире. Из этого следует, что ухудшение самочувствия может настать не только во время заряда аккумулятора, но и после.

Во время заряда аккумулятора выделяется большое количество водорода, который при соединении с кислородом становится взрывоопасным, возгорание может вызвать даже искра.

Большую опасность несет в себе серная кислота, входящая в состав электролита.

Заряд аккумулятора может перегрузить Вашу электросеть, что может вызвать возгорание электропроводки.

По этому мы советуем Вам проводить подзарядку аккумулятора только в специальном для этого месте.

Еще более простой и безопасный способ получить заряженный аккумулятор, это принести свой старый аккумулятор к нам в компанию. Мы осуществляем полное восстановление аккумуляторов, если конечно это еще возможно.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Свинцовые аккумуляторные батареи требуют заряда от постоянного источника тока. Для этого допускается использование любых устройств, способных обеспечить бесперебойную подачу тока и регулировку напряжения. При этом должно быть соблюдено одно условие. Устройство используемое для заряда батареи на 12 вольт, должно иметь запас зарядной мощности до 16 вольт, иначе оно просто не сможет зарядить современную необслуживаемую батарею на 100%.

Нельзя путать положительные и отрицательные клемы устройства и батареи.

Заряд аккумуляторной батареи проводится при помощи нескольких методов. С использованием постоянного тока или постоянного напряжения. С точки зрения влияния на долговечность батареи, оба метода равноценны. Выбрать метод зарядки батареи Вам поможет информация приведенная ниже.

Заряд батареи при постоянном токе

Батарея заряжается при постоянной силе тока, она равна 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме заряда). Таким образом, чтобы зарядить батарею с емкостью 60 А•ч, нужно иметь постоянный ток равный 6 А. Для того, чтобы поддерживать постоянный ток, необходимо использовать регулирующее устройство.

Такой способ имеет недостатки, это необходимость постоянно следить за силой тока, а так же немаленькое газовыделение после заряда.

Для того, что бы избежать выделение газа, а так же повысить степень заряженности батареи, можно применить ступенчатое снижение силы тока, в зависимости от увеличения зарядного напряжения. В момент, когда напряжение будет равно 14,4 В, силу зарядного тока уменьшают в два раза. При такой силе тока продолжают заряд до момента начала выделения газа. Если в батарее отсутствуют отверстия для долива воды(батареи последнего поколения) необходимо уменьшить силу зарядного тока еще в два раза, по достижении заряда в 15 В. Речь идет о батареях емкостью 60 А•ч).

Если в течении 1-2 часов батарея не меняет свой заряд, значит она полностью заряжена. Современные необслуживаемые батареи достигают таких показателей при напряжении 16,3-16,4 В. Колебания зависят лишь от чистоты электролита и сплава решеток.

Постоянство напряжения, условия заряда

Заряженность АКБ при таком методе заряда, полностью зависит силы напряжения зарядного устройства. Можно увидеть, что при напряжении 14,4 В разные батареи заряжаются по разному. За 24 часа непрерывного заряда батарея в 12 В зарядится на 75-80%, при напряжении в 15 В зарядится на 85-90%, при напряжении 16 В зарядится на 95-97%. Только при напряжении в 16,3-16,4 В удастся зарядить батарею на 100%, при зарядке на протяжении 20-24 часов.

Во время первого включения батареи, сила тока может достигать 40-50 А и выше. Это зависит от сопротивления внутренней емкости. Для избежания таких пиковых показателей батареи снабжают специальными схемами, они позволяют снизить подачу тока до 20-25 А.

Когда напряжение заряда начинает приближаться к напряжению на зарядном устройстве, а сила тока начинает начинает стремиться к нулю, такие условия позволят провести заряд без человеческого наблюдения, можно сказать процесс пройдет автоматически. Когда на выводах батареи напряжение достигает показателей 14,4±0,1, это можно считать сигналом к завершению заряда. Как правило на зарядном устройстве загорается зеленая лампочка, что служит сигналом об окончании заряда. Для достаточного заряда современных батарей потребуется не менее суток. При использовании зарядного устройства с напряжением не менее 14,4-14,5 В.

Если все выше перечисленное вызывает у Вас много вопросов, не забивайте себе голову, обратитесь к нам в компанию. Мы давно практикуем обмен старые на новые аккумуляторы, без какой либо головной боли для наших клиентов.

На автомобиле заряд батареи

Когда батарея установлена на автомобиле, ее заряд происходит с помощью постоянного напряжения. Автомобильные заводы и производители батарей согласовали уровень зарядного напряжения, он установлен в стандарте напряжения 14,1±0,2 В. Этот показатель является ниже показателя, при котором происходит интенсивное выделение газа. Во время понижения температуры, увеличивается сопротивление, что приводит к снижению эффективности заряда при постоянном напряжении. В этих случаях АКБ может не восстановить свой заряд, при полном разряде батареи. В большинстве случаев, во время зимы заряд батареи не превышает 70-75%, а напряжение на клемах достигает 13,9-14,3 В. Для нормальной работы АКБ при тяжелых погодных условиях следует периодически заряжать батарею с помощью стационарного устройства при положительной температуре.

Плотность заряженной батареи составляет 1,28±0,01 г/см3, батарея разряженная на 50% имеет плотность 1,20±0,01 г/см3, Плотность электролита у полностью разряженной батареи составит 1,10±0,01 г/см3.

Выявить дефектную ячейку в батарею не сложно, достаточно сравнить плотность всех ячеек между собой, если плотность примерно равна, значит батарея заряжена. Если плотность одной ячейки сильно занижена по отношению к другим, значит батарея не пригодна. Такое может произойти при коротком замыкании.

Что бы измерять плотность электролита или антифриза используют ареометры, в них есть сменная часть денситометр. Эти приборы позволяют измерять плотность от 1,0 до 1,3 г/см3.

Во время измерения нельзя касаться поплавком стенок трубки. Так же следует померить температуру электролита. Показатели температуры должны быть примерно на уровне +25 °C. Чтобы вычислить эти показания необходимо использовать специальную литературу.

Батарею нужно будет подзарядить только в случае следующих показателей. НРЦ ниже 12,6 В, плотность электролита ниже 1,24 г/см3. Подзарядку можно производить при работающем двигателе автомобиля.